Научно-методическая работа

Планирование методической работы на 2019-2020 учебный год

Методическая работа наиболее эффективна, если она организована как целостная система. Ее успех зависит от заинтересованности педагогов в профессиональном развитии и  от удовлетворенности коллектива общей организацией образовательного процесса в лицее. Чем больше удовлетворен учитель своей работой, тем больше он заинтересован в совершенствовании своего мастерства. Поэтому содержание   методической  работы должно  удовлетворять запросам педагогов и способствовать саморазвитию личности учителя.

Методическая результативность определяется количественными показателями организации методической работы с педагогами в различных формах (конференции, семинары, творческие отчёты, круглые столы, консультации, презентации и т.д.). Развитие инновационной деятельности педагогов можно проследить через участие в работе городских семинаров и стажерских площадок, круглых столов, конференций, работу  методического совета и межпредметных кафедр и т.д.  Для успешного осуществления методической работы в лицее регулярно проводится экспертиза, которая помогает выявить степень реализации задач, поставленных педагогами, своевременно корректировать уровень профессионального мастерства учителей, а также отслеживать динамику развития коллектива.

Как показывают проводимые внутри ОУ исследования, результатом деятельности методической службы по  повышению профессиональной компетентности является  тот факт, что 84,1% педагогов  систематически используют в своей работе современные образовательные технологии,  59,7% используют компьютерные технологии. Причём, расширяется число учителей, внедряющих современные образовательные технологии на всех ступенях образования. Активизация деятельности педагогов по внедрению продуктивных технологий обучения позволяет представлять широкий спектр открытых учебных занятий с применением этих технологий для педагогической общественности на муниципальном  уровне. За последние 3 года  все предметные кафедры провели семинары для своих коллег.  Тематика  семинаров, распространение педагогического опыта, наличие изданных инновационных и методических разработок по внедряемым образовательным технологиям, публикации педагогов,   разработки уроков с использованием современных образовательных технологий и инновационные образовательные проекты представлены в сборниках областных и международных педагогических чтений, в сборниках материалов региональных научно-практических конференций. Педагоги  имеют печатные материалы в журналах «Математика в школе», «Информатика и образование».

Современные образовательные технологии широко используются педагогами в различных формах: на отдельных учебных занятиях, на занятиях элективных курсов, кружков, при организации проектно-исследовательской деятельности, на занятиях в рамках системы  дополнительного образования. Благодаря компьютерной  модернизации увеличилось число компьютеров, используемых непосредственно в образовательном процессе.

Достижения педагогов в профессиональных конкурсах, отражающих эффективность внедрения современных образовательных технологий,  являются убедительным доказательством высокого уровня  деятельности лицея по данному направлению. Педагоги имеют отраслевые награды, отмечены грамотами, благодарственными письмами различного уровня. Опыт работы педагогов  лицея востребован педагогическим сообществом города. Среди педагогов лицея  пятеро являются экспертами по аттестации педагогических и руководящих работников. Ежегодное участие педагогов в работе комиссий  по составлению олимпиадных работ и их проверке,  в экспертных группах по аттестации педагогических кадров,  в работе жюри различных конкурсов и мероприятий говорит о том, что в ОУ работают профессионалы, мастера своего дела. Разработка и апробация авторских программ элективных курсов учителями математики, физики и информатики (Кузнецов В.И., Якупова Е.А., Липатов А.Г., Беспалова В.Ю., Ваулина М.П., Бачурина И.А.) стали определяющими для реализации стратегических планов развития учреждения в современных условиях. Постоянно изучаемый запрос образовательных потребностей участников образовательного процесса показал необходимость использования инновационных программ, новых учебных предметов, интегрирующих курсов для обеспечения повышенного уровня образования, расширения содержания образования за счет введения дополнительных спецкурсов в соответствии с профилем.