Проект «КОМПЬЮТЕР ДЛЯ ШКОЛЬНИКА» в Лицее № 10 реализуется с 2007 года. В течение четырех лет произошли следующие изменения:
- повысилась успеваемость школьников работающих в Проекте;
- повысился интерес и учебная мотивация;
- использование ИКТ активизирует детей на уроке;
- использование ИКТ концентрирует внимание, происходит смена деятельности.
1. Внедрение проекта «Компьютер для школьника» в лицее позволило учителям и ученикам принимать активное участие в школьных, городских и областных конкурсах, олимпиадах и Научно-практической конференции.
2. Педагоги создали свои работы, которыми пользуются на уроках.
3. Работа в проекте позволила активизировать исследовательскую работу учащихся. В 2008-2009 учебном году в школьной научно-практической конференции (НПК) 3 учащихся, в 2009-2010 - 18 учащихся, в 2010-2011 – 22 учащихся из них 5 работ были представлены на город, в 2011-2012 – участниками школьной НПК стали 27 учащихся, из них на город было представлено 13 работ, которые получили высокую оценку, а 2 работы (Красноселовой Насти, ученицы 2б класса, руководитель Максимова Е.Е. и Загвоздина Глеба, ученика 2а класса, руководитель Герасимова О.Ю. были представлены на конкурс исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» (20.04.2012г.) в рамках Евразийского экономического форума молодёжи 2011-2012г. «Путь навстречу» в УРГЭУ и завоевали Дипломы III степени. Дети награждены орденами и дипломами победителей, руководители – благодарственными письмами.
На городском фестивале малых научных обществе «Исток» приняли участие 2 команды в 2009-2010 учебном году, 1 команда в 2008-2009г., 1 команда в 2010-2011г., 1 команда в 2011-2012 учебном году, в котором учащиеся Лицея представляют работу своих научных обществ.
4. Педагоги, задействованные в данном проекте, делятся опытом:
2010-2011 учебный год
- городской семинар для завучей школ по теме «Формирование критического мышления» (Аристархова А.Е.);
- городской семинар по теме «Работа с одаренными детьми» ( Свистунова Г.В.);
- Областной семинар «Инновационные технологи в ОУ Свердловской области» (Максимова Е.Е., Герасимова О.Ю.);
- Открытые уроки для педагогов лицея и родителей.
2011-2012 учебный год
- Деревяшкина Е.А., Рудковская М.Л., Свистунова Г.В., Степанова Е.В., Юрова Э.М участвовали в первом городском Форуме педагогических идей по реализации проекта«Компьютер для школьника» с разработкой конструкта урока и его презентацией учительскому сообществу.
- Открытые уроки для педагогов лицея и родителей.
5. За время работы в Проекте повысился уровень профессиональной подготовки учителей. Для педагогов лицея проводились курсы по работе с пакетом МО Word и основам работы с ОС Windows, консультации по созданию методических разработок на ПК. Анкетирование учителей, работающих в проекте «Компьютер для школьника», показало, что 85 % респондентов видят необходимость в продолжении обучения, повышении информационной культуры, освоения нового ПО. 100% педагогов отмечают повышение интереса и учебной мотивации у детей, особенно на предметах гуманитарного цикла. Повысилось качество подготовки уроков. 75% педагогов отмечают увеличение временных затрат на подготовку уроков, недостаточный ресурс аккумуляторов на ноутбуках.
6. В рамках программы развития ОУ планируется подключение к глобальной сети всех участников Проекта.
7. По мнению родителей, работа над совместными проектами сближает детей и родителей, они видят своих детей с другой стороны: видят учеников, желающих получить новые знания, освоить новые технологии. Родители с готовностью оказывают помощь, учатся у своих детей. Но вместе с тем, обеспокоены негативным влиянием на зрение небольшими размерами экрана и небольшим разрешением монитора.
8. Детям участие в Проекте нравится. По результатам анкетирования у 100% учеников отмечен особый интерес к данным урокам, возможность работы на ПК, возможность показать свои умения и научить работе товарищей.
9.По мнению педагогов, не всегда возможна корректная работа в сети одновременно в разных классах, т.к. иногда происходят сбои и ноутбуки подключаются к беспроводным маршрутизаторам в соседних кабинетах.
10.По мнению педагогов необходимы новые УМК по всем предметам для начальной школы с интересным интерфейсом, рассчитанным на этот возраст.
11. 01.03.2012 года Лицей № 10 подготовил и провел городской семинар «Возможности использования проекта «Компьютер для школьника» во внеурочной деятельности». Полную информацию можно получить по ССЫЛКЕ.
2012-2013 учебный год
1. В школьной НПК приняли участие 10 детей, на городской уровень прошли 5 ребят, Команда учащихся (3 «б» класс) и Коноваленко Лидия (4 «а» класс) стали призерами Международного конкурса исследовательских работ и проектов школьников «Дебют в науке» в рамках Евразийского экономического форума молодежи.
2. В городском фестивале малых научных обществ «Исток» приняла участие 1 команда.
3. В декабре 2012 года Герасимова О.Ю. приняла участие в городском форуме педагогических идей по использованию ИКТ.
4. Учащиеся приняли участие в городских конкурсах: «Волшебный мир презентаций» – II место (руководители Степанова Е.В., Юрова Э.М.); Всероссийский конкурс презентаций «Гордость Отчизны» (ученик 3 «б» класса Тереничев Дмитрий) – лауреат I степени (руководитель Герасимова О.Ю.); Конкурс «Лучший компьютерный художник» – III место (руководитель Рудковская М.Л.).
2013-2014 учебный год
Сегодня очевидно, что учитель, действующий в рамках привычной «меловой технологии», существенно уступает своим коллегам, ведущим занятия с использованием мультимедиа-проектора, электронной доски и компьютера, обеспечивающего выход в Интернет. Опыт использования ИКТ показывает их преимущество в обеспечении качества образования, так как вызывают интерес учащихся, «очарование» новизны, эмоциональный всплеск; создаются условия для индивидуализации обучения: учитель имеет возможность зафиксировать материал, «остановить» мгновение, вернуться к информации предыдущих уроков, обеспечить самопроверку, контроль, презентационное сопровождение уроков; участие школьников в учебных проектах открывает новые возможности созидания, а именно учащиеся получают дополнительный опыт общения, получения информации, возможность проявить себя. За 2013-2014 учебный год обучающиеся и педагоги приняли участие и получили следующие результаты:
- Май 2014 года Деревяшкина Е.А. – участие в областной конференции по использованию ИКТ, Деревяшкина Е.А. – участие в городских педагогических чтениях – 2014 «Современное образование. Проблемы. Опыт. Перспективы.»;
- Каширина Ю.М. и Гладких И.В. прошли курсы повышения квалификации «Технология использования интерактивной доски для эффективной организации образовательного процесса»;
- принимали активное участие в конкурсах с применением ИКТ: конкурс презентаций «Волшебный мир книги» (4б класс, классный руководитель Максимова Е.Е.) – II место; конкурс «Суперчитатель» (команда 3-х классов) – I место; фестиваль «Исток» (3а класс и классный руководитель Аристархова А.Е.)
2014-2015 учебный год
В рамках проекта обучающиеся и педагоги Лицея показывают свои знания с применением ИКТ на разных уровнях:
- конкурс презентаций «Волшебный мир книги» (4а класс, классный руководитель Аристархова А.Е. и учитель информатики Полянская Н.В.) – I место
- Деревяшкина Е.А. – победитель в региональном конкурсе «Использование информационных и коммуникативных технологий, интерактивных информационных средств, электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе»
2016-2017 учебный год
В рамках проекта обучающиеся и педагоги Лицея показывают свои знания с применением ИКТ на разных уровнях:
- конкурс презентаций «Волшебный мир книги» (4а и 4б классы, классный руководитель Свистунова Г.В. и Степанова Е.В. и учитель информатики Полянская Н.В.) – I место
2017-2018 учебный год
В рамках проекта обучающиеся и педагоги Лицея показывают свои знания с применением ИКТ на разных уровнях:
- конкурс презентаций «Волшебный мир книги» (4а и 4б классы, классный руководитель Герасимова О.Ю. и Максимова Е.Е. и учитель информатики Полянская Н.В.) – I место
- В рамках проекта «Уральская инженерная школа» 09 февраля 2018 года в Лицее № 10 состоялся семинар для учителей начальных классов города по теме «Интеграция математики и информатики в начальной школе».